Лента новостей

От «Химика» до «Шинника»: путь длиною в годы

В это трудно поверить, но футбольная команда Ярославля когда-то называлась не «Шинником». Образованная в 1957 году команда мастеров первоначально носила название «Химик», в соответствии со спортивным обществом, которому принадлежало. И лишь тремя годами спустя ярославский футбол получил привычную и сейчас вывеску.

Ярославский шинный завод был самым известным советским предприятием подобного рода. Именно там впервые в Европе (да и в мире) было освоено массовое производство искусственного каучука. Значительная часть российской шинной продукции до сих пор изготавливается в Ярославле, откуда экспортируется в другие города (как в промышленном масштабе, так и через компании, предоставляющие услуги грузоперевозок – например, http://yarperevozka.ru).

Шина долгое время был приметной частью клубной эмблемы: в течение трех десятилетий именно в нее был вписан футбольный мяч с красной буквой «Я». В середине девяностых клубный герб по объективным причинам подвергся замене. Шинники перестали быть единственным спонсором команды: более того, от завода теперь шла далеко не основная масса «меценатских» средств. Финансирование оказалось в руках нескольких частных инвесторов, которые сообща решили поместить на новую эмблему герб Ярославля – медведя.

shinnik

Очередное (и на данный момент последнее) обновление эмблемы произошло в 2000 году. У клуба появился титульный спонсор – НТМ-холдинг – который и предложил дизайн новой эмблемы, существующей и до сих пор.

Цвета формы за полвека также пережили несколько изменений. До начала прошлого десятилетия «Шинник» не ассоциировался с какой-либо конкретной цветовой гаммой: футболистам приходилось играть и в белой, и в зеленой, и в черно-красной форме. В 2001 году было предложено перейти на сине-черные майки, подобно тем, в которых выходит на поле итальянский «Интер».

Без сомнения, футболисты и болельщики «Шинника» горды сравнением с великим итальянским клубом. Между прочим, цветами формы сходство не ограничивается. Ведь главным спонсором Internazionale является концерн «Pirelli», который, как известно, также выпускает шины. Таким образом, миланцев и ярославцев с определенной натяжкой можно считать одноклубниками!

Конечно, чтобы заслужить всемирное признание, «черно-синим» российского образца для начала нужно хотя бы добиться повышения в классе. И почему-то верится, что это

произойдет еще до того, как команда получит в свое распоряжение новый современный стадион к ЧМ-2018.