Продавцы воздуха или торговцы смертью?

Обсуждение жизни общества

Продавцы воздуха или торговцы смертью?

Сообщение адвокат 76 » 28 ноя 2011, 21:59

Изображение

Почему недопустимы спекуляции на трагедии Як-42 под Ярославлем

Нормальный человек вряд ли хорошо относится к спекулянтам. И я не исключение. Купить подешевле, продать подороже, ничего не сделать самому, а фактически вытащить деньги из воздуха - суть спекуляции, где бы это ни происходило - от фьючерсных контрактов на бирже до примитивной фарцовки, с которой начинали путь в бизнес некоторые наши олигархи.

Но есть спекуляции и совершенно другого рода - на истории, на памяти, на трагедии. Нечто подобное происходит сейчас с историей о крушении Як-42 под Ярославлем - катастрофе, в которой погиб весь состав хоккейного ярославского «Локомотива».

ЧТО СКАЗАЛИ ЭКСПЕРТЫ АВИАЦИОННЫЕ...

Казалось бы, все точки в расследовании трагедии поставлены Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Тем более что в данном случае эксперты получили бортовые самописцы практически в идеальном состоянии. И их расшифровка не поддается двойному толкованию даже при наличии самой буйной фантазии. Более того, эксперты МАКа проследили фактически весь профессионально-жизненный путь пилотов, которые и сами погибли, и людей погубили своими действиями. Но и тут нашлись люди в родном Отечестве с особо «активной жизненной позицией», которые пытаются сделать белое черным, а черное нарисовать белым и, используя трагедию, заработать какие-то моральные или политические дивиденды. Ведомые известным адвокатом Игорем Труновым, который засветился практически во всех громких делах (вспомним хотя бы тот же «Норд-Ост») и практически нигде не добился заявленных целей, несколько человек, позиционирующие себя авиационными экспертами, озвучивают идею, что основной причиной трагедии стала якобы перезаполненность аэропорта Ярославля всякого рода VIP-бортами.

Что ж, обратимся к документам, которые имеются в распоряжении «КП», в том числе и к тем, на которые мы до сих пор не ссылались по этическим соображениям. Но сначала повторим общеизвестное - выводы МАКа. Из них следует, что ни рулежке, ни взлету Як-42 абсолютно ничего не мешало: ВПП (взлетно-посадочная полоса) была абсолютно свободна, на время взлета борта был запланирован вылет всего лишь одного вертолета, да и то с вертолетной площадки. Кстати, в реальности вертолет поднялся в воздух спустя два с лишним часа после трагедии.

Выводы комиссии очевидны: кто-то из летчиков при пилотировании Як-42 перенес свои профессиональные навыки с Як-40, на котором имел в несколько раз больший налет. А там есть свои нюансы, в частности, в устройстве тормозной системы. Грубо говоря, если вы привыкли к клавиатуре IBM, то посади вас на «Макинтош», вы будете делать ошибки, которые заметите только потом. Вот только с самолетами «потом» может и не быть.

Доказано, что кто-то из пилотов тормозил самолет при взлете по той причине, что привык держать ноги, как на Як-40, при взлете которого пилот обязан держать нижние конечности на тормозных педалях. Доказано, что второй пилот являлся фактическим лидером команды, потому что ранее фактически обучал командира воздушного судна и был его инструктором. И «двоевластие» в экипаже в момент принятия решения, как следует из записи переговоров в кабине, также сыграло свою роковую роль.

И именно второй пилот Игорь Жевелов мог не чувствовать, что он жмет на тормоз, потому что утратил чувствительность нижних конечностей и был под воздействием фенобарбитала, после приема которого не то что за штурвал самолета или за руль автомобиля нельзя садиться, а даже и улицу переходить не стоит.

...И МЕДИЦИНСКИЕ

Как и кто допускал Жевелова к полетам - вообще загадка. Передо мной коллегиальное заключение неврологов, где чуть ли не каждая строчка говорит о несовместимости человека с работой пилота по медицинским показаниям: «С 1991 года (возраст 31 год) - ...цианоз кистей, гипергидроз, ... колебания пульса от 64 до 88, АД от 115/70 до 150/80... С 2000 года (возраст 38 лет) ... снижение рефлексов на ногах (коленные, ахилловы), а с 2005 года ... снижение рефлексов на руках, что говорит о развитии полинейропатического синдрома... характерно появление мышечной утомляемости, снижение мышечной силы, ... нарушения поверхностной и глубокой чувствительности. Чувствительные нарушения вызывают расстройство тактильных ощущений, расстройство глубокой чувствительности может вызывать нарушение координации и контроля за положением конечностей в пространстве». А еще есть наличие «проявлений церебральной патологии», «хроническая ишемическая болезнь мозга, ... атеросклероз сосудов головного мозга, изменение функции венозного оттока из полости черепа». Под заключением подписи невролога-консультанта Центральной врачебно-летной комиссии Минобороны РФ, доктора медицинских наук Ю. К. Чурилова, главного невролога-эксперта Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации, кандидата медицинских наук Г. Н. Бирюкбаевой, начальника неврологического центра филиала № 3 ФГУ «ЦВКГ им. А. А. Вишневского МО РФ» кандидата медицинских наук Р. Е. Филатова.

Фенобарбитал - отдельная песня. Вот что пишет в ответе на запрос главный нарколог страны Евгений Брюн: «При систематическом применении может вызвать формирование зависимости (барбитуровая наркомания)... Фенобарбитал оказывает выраженное снотворное и угнетающее центральную нервную систему действие». В отличие от общих формулировок просто нарколога, пусть и главного в стране, «Руководство по авиационной медицине ИКАО» предельно конкретно и категорично: пилоты, принимающие депрессанты нервной системы (а фенобарбитал относится именно к этой группе. - Прим. авт.), не допускаются к летной работе (часть III, глава 13).

А есть еще 28 страниц заключения комиссии МАКа, в котором посекундно разобраны все ошибки экипажа, приведшие к трагедии, - там и про несоответствие фактической скорости расчетной, и про сваливание самолета влево в результате выхода на угол атаки, превышающий критические показатели, и про многое другое. Желающие могут ознакомиться на сайте МАКа. Кстати, именно Жевелов совершал посадку Як-42 в тот день в Ярославле, которую осуществил на грани фола - дал «козла», после чего самолет дополнительно осматривали на предмет возможных повреждений.

***

Меньше всего я думаю, что Жевелов преследовал какие-то корыстные цели, скрывая состояние своего здоровья. Скорее он считал, что его многолетний опыт должен быть востребован по максимуму. Преследовал, так сказать, благие цели, которыми в очередной раз оказалась вымощена дорога в ад. Но в данной ситуации еще раз подтвердилась со всей своей неотвратимостью банальная истина о том, что инструкции и правила написаны кровью тех, кто их не соблюдал. И их жертв.

А потому любые спекуляции на трагедии недопустимы ни в коей мере. Не говоря даже об аморальности какого-то зарабатывания очков на чужом горе, они должны быть исключены по той простой причине, что уводят в сторону от истинных причин трагедии, кроющихся в воцарившихся повальных безответственности, отсутствии единой системы контроля и разгильдяйстве.

Спекуляции в этой теме - источники будущих трагедий. «Авось» не вынесет.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
адвокат 76
 
Сообщения: 5792
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 10:34

Вернуться в История и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20