Автопарк на «Ноу Камп».

Обсуждение различных тем

Автопарк на «Ноу Камп».

Сообщение адвокат 76 » 13 мар 2013, 16:18

«ССФ» вспоминает команды, которые наглухо закрыли ворота в матче с «Барселоной»

«БАРСЕЛОНА» – «МИЛАН». После неожиданной победы в родных стенах (2:0) в ответном матче 1/8 финала Лиги чемпионов «Милан» наверняка сыграет строго от обороны. «ССФ» подает италь-янцам пример, вспоминая самые известные «автобусы», останавливавшие на «Ноу Камп» Месси и компанию.


«АВТОБУС» №1

«Барселона» – «Рубин» – 1:2
20 октября 2009 г. 3‑й тур группового раунда Лиги чемпионов


Изображение

«Рубин» построил игру по тактической модели 4–4–1–1, отличавшейся от классического построения тем, что обе четверки были оборонительными, прижатыми к своим воротам. Когда «Барселона» владела мячом на половине поля соперника (что наблюдалось на протяжении всех 90 минут), крайние защитники казанцев Ансалди и Салуквадзе смещались в центр (1), уступая свои позиции фланговым хавбекам Калешину и Рязанцеву (2). Такие перестановки были необходимы для создания максимальной компактности в линии обороны. Расстояние между футболистами зачастую не превышало пяти-семи метров, что тормозило комбинационную, главным образом вертикальную, рассчитанную на проникновение в штрафную площадь, игру «Барселоны».

«Рубин» держал глухую оборону, но не отбивался, как сегодня преподносят многие аналитики. Команда выходила в контратаку – через правый фланг Рязанцева и через центральную зону. Отбиваться «Рубин» начал только за 15 минут до финального свистка, когда по-настоящему поверил, что может войти в историю. И если когда-нибудь выпустят методическое пособие «Как остановить «Барселону», этот матч, безусловно, будет там.

«АВТОБУС» №2

«Барселона» – «Интер» – 1:0
28 апреля 2010 г. Ответный полуфинал Лиги чемпионов (первый матч – 1:3)


Изображение

Создав комфортный задел в первом матче, в Испании «Интер» Жозе Моуриньо взял на вооружение тактику «упорядоченного оборонительного хаоса». Условно ее можно обозначить как 4–3–2–1, то есть с тремя опорными хавбеками, каждый из которых образовывал связку с защитником: Дзанетти – Киву (1), Самуэль – Мотта (2), Лусио – Камбьяссо (3). Смысл такого построения в том, чтобы создать плотность не только в средней линии, но и между линиями.

Ключевая роль в постановке была отведена Камбьяссо. Представьте, вы открываете дверь, заходите в помещение… и на вас летит огромный сторожевой пес! Камбьяссо опускался ниже остальных полузащитников, исполняя функции чистильщика, и страховал фланг Майкона.

Как и «Рубин», «Интер» рассчитывал на контригру. В первую очередь за счет смещений в среднюю линию Это’О (4). Он и Снейдер должны были доводить мяч до Милито, оставшегося на острие атаки.

Правда, насколько эффективным был план, мы так и не узнали. На 28‑й минуте Мотта получил красную карточку, и «Интеру» пришлось забыть о контригре. Но задачу сбить темп атакующих акций «Барсы» «нерадзурри» выполнили безукоризненно.

«АВТОБУС» №3

«Барселона» – «Челси» – 2:2
24 апреля 2012 г. Ответный полуфинал Лиги чемпионов (первый матч – 0:1)


Изображение

«Челси» пошел тем же путем, что «Рубин» и «Интер», – эшелонированная оборона, состоящая из двух линий, и ставка на быстрые контратаки. В то же время в тактике англичан были отличия. Первое – высокая линия защиты: игроки старались встречать атаки «Барселоны» не в своей штрафной площади, а на подходе. Второе – узкое вертикальное построение: крайние защитники Коул и Иванович (1), а также трио опорников Мейрелеш, Микел и Лэмпард располагались посередине, оставляя фланги свободными. Атакующую, как правило, по центру «Барселону» это раз за разом ставило в тупик.

Как и «Интер» двумя годами ранее, «Челси» остался в меньшинстве уже в первом тайме – красную карточку заработал Терри. Впрочем, Роберто Ди Маттео вышел из критической ситуации не хуже, чем в свое время Моуриньо. «Челси» стал играть еще плотнее – настолько, что во втором тайме дистанция между игроками «синих» была всего несколько метров. Мейрелеш и Лэмпард оттягивались назад к Микелу (2), а на их позиции смещались Рамирес и Мата (3).

Альтернативного тактического плана – например, развитие атак через фланги с использованием всей ширины поля – у «Барселоны» не нашлось.

А БЫЛ ЛИ «АВТОБУС» НА «САН-СИРО»?

«Милан» – «Барселона» – 2:0


Изображение

После первого матча некоторые эксперты представили «Милан» командой исключительно оборонявшейся. «ССФ» доказывает, что это не так.

«Россонери», безусловно, играли от обороны, но действовали весьма изобретательно. Во-первых, не прижимались к воротам, а встречали атаки «Барсы» в средней линии. И не просто встречали, а тормозили и даже останавливали.

Во-вторых, у «Милана» была не только контригра, но и позиционная атака – редкость в матчах с «Барсой». Если быстрые выпады протекали в основном по флангу Эль-Шаарави (1), то затяжные комбинации развивались усилиями трех центральных полузащитников – Мунтари, Амброзини и Монтоливо (2).

В-третьих, «Милану» удалось, казалось бы, невозможное – превзойти испанцев в конструктивности атакующих действий. Статистика ударов – тому доказательство.
20 февраля 2013 г. Первый матч 1/8 финала Лиги чемпионов
адвокат 76
 
Сообщения: 5792
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 10:34

Вернуться в Флуд

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8