«Я стал избалованным парнем».

Обсуждение различных тем

«Я стал избалованным парнем».

Сообщение адвокат 76 » 17 янв 2013, 04:36

Дик Адвокат о своей тренерской карьере в России

Изображение

ДИК АДВОКАТ. После работы в России Дик Адвокат до сих пор не дал ни одного обстоятельного интервью нашим СМИ. Вот и на просьбу «ССФ» он в очередной раз ответил «пока не время». Но добавил: «На днях разговаривал с вашими коллегами из Voetbal International. Может, там будет что-то интересное для вас?». Голландец не обманул: из пятиполосного текста есть что выбрать.

«В ПСВ МЕНЯ УБЕДИЛ ПЕРЕЙТИ… ЖУРНАЛИСТ»

– Технический директор Марсел Брандс несколько раз набирал мне, интересовался, не хочу ли быть тренером ПСВ. Я много размышлял и решил за эту работу не браться. К тому же у меня уже была работа мирового уровня в сборной России. В то же время было еще одно заманчивое предложение от московского клуба. Но ПСВ – мой клуб в Голландии, мне было ужасно неловко перезванивать Марселу и говорить «нет». Чтобы не было никаких сомнений, я был краток и четок в наших беседах. Руки потели во время телефонных бесед, когда говорил Марселу, что не хочу вести дискуссии на тему эйндховенского клуба. Может быть, прозвучит немного странно, но я плох в подобных переговорах.

Через пару недель я был на Украине, на форуме, посвященном Евро-2012. На обратном пути в Голландию я случайно оказался в одном самолете с Кесом Янсма (известный голландский журналист. – Прим. ред.). Он заявил: «Ты тот, кто должен спасти ПСВ». Я сказал, что мне это неинтересно, но он продолжал говорить… В умении убеждать он один из лучших. Рассказывал истории, которые в итоге меня тронули. Не думаю, что это было спланированной акцией. Он говорил, мол, уже хватит скитаться по заграницам, пора возвращаться домой. Я к таким диалогам всегда очень чувствителен. После этого Кес позвонил Брандсу и сказал, что у них все же есть шанс заполучить Адвоката. Марсел вновь позвонил мне и услышал «да».

«РОССИЙСКИЙ ЧЕМПИОНАТ СИЛЬНЕЕ ГОЛЛАНДСКОГО»

– Мы сами не сразу можем оценить уровень футбола в стране. Ко мне недавно приезжал очень хороший друг Константин Сарсания на игру ПСВ – «Твенте». Он один из лучших футбольных менеджеров, в свое время привез меня в «Зенит». В Голландии все трезвонили о том, какой классный получился матч между ПСВ и «Твенте», особенно хвалили нас. Но у Константина совсем другое мнение. «Это вовсе не уровень «Зенита», – единственное, что сказал он после встречи. В Голландии пытаются свысока смотреть на русский футбол, но в России чемпионат сильнее нашего. Там намного больше топ-футболистов. Первые шесть команд России без всяких проблем боролись бы за золото в Голландии.

«В САМАРУ БЫ ТОЧНО НЕ ПОЕХАЛ…»

– Пока далеко не каждый футболист хочет играть в России, поэтому тем, кто приезжает, приходится серьезно переплачивать по сравнению с западными клубами. Зарплаты завышены, иначе футболистов не привезти. То же самое касается тренеров. Каждый мечтает играть или тренировать в Англии, Испании или Италии, поэтому русским приходится использовать другие аргументы. В то же время уровень жизни в России достаточно высокий. В Санкт-Петербурге в социальном плане все прекрасно. А вот работать в провинциальном городе вроде Самары я точно никогда бы не согласился. А Питер, Москва – фантастические города для жизни, если есть деньги. Говорю вам откровенно.

«У «ЗЕНИТА» ОТЕЛИ – ПЯТЬ ЗВЕЗД, У ПСВ – ТРИ»

– А какие условия создаются для клубов в крупных городах! Лучшие самолеты, отели, питание… На этом в России точно не экономят. В этом самая большая разница между ними и нами. Обратил внимание, в Голландии стали хуже бытовые условия футболистов. В «Зените» мы всегда останавливались в пятизвездочных гостиницах, без исключений. Мне, тренеру, заказывали номер «люкс». А что в ПСВ? Перед игрой с «Гронингемом» мы поселились в трехзвездочной гостинице с малюсенькими комнатушками. Максимум три-три с половиной звезды. Такие вещи тебя опускают на землю. Поймите, в подобных вопросах я непривередлив, просто привожу пример.

Слышал, что в прошлом году во время испанских сборов футболисты ПСВ жили по трое-четверо в одной комнате. Я сразу попросил руководство договариваться с гостиницами, где игроки могли бы жить в отдельных комнатах. У многих по нескольку телефонов, у всех семьи, друзья. Каждый имеет право на личную жизнь. В наше время каждый концентрируется на матч, как считает нужным. Это раньше не было ни телефонов, ни пле-еров. Будучи игроком, я был счастлив, что моим соседом по комнате был Харри Вос… В наше время это было по-своему уютно. А сейчас у ребят свое понятие уюта. Уже почти никто не играет в карты, больше слушают музыку на компьютере. В России для комфорта деньги есть, в Голландии – нет.

«В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Я НЕ ВОЗИЛСЯ С МОЛОДЕЖЬЮ»

– Через пару недель после прихода в «Зенит» я констатировал, что четверо футболистов не дотягивают до уровня, к которому мы стремились. Этих ребят я мог без проблем заменить новыми футболистами. Через некоторое время я вычеркнул еще пять фамилий. Да, знаю, в последнее время я был избалованным парнем. Мне нужно было только называть фамилии руководству клуба, а дальше в дело включались они. Там мне не нужно было, как здесь, возиться с молодежью. Были цели, и мы делали все, чтобы шагать вперед. Но я не жалуюсь. Я знал, на что иду, когда подписывал контракт с ПСВ.

«В «РЕЙНДЖЕРС» МНЕ ОТКАЗАЛИСЬ ДАТЬ «МЕРСЕДЕС»

– Молодые футболисты сейчас рано стремятся уехать за рубеж. С одной стороны, я их понимаю, с другой – не очень. Попробуй отказаться от предложения «Ливерпуля», где помимо всего прочего тебе предлагают миллионный контракт, красивую машину и дом для родителей. Поэтому я не стал бы с легкостью критиковать и осуждать молодых.

В спортивном плане для многих лучше еще годик пересидеть в Голландии, но я понимаю, когда они делают другой выбор. В топ-чемпионатах совершенно другие стандарты. Я же прошел через все это.
В «Рейнджерс» я переходил исключительно из-за денег. В Глазго мог зарабатывать в полтора раза больше, чем в ПСВ. Мне было 50 лет, совсем молодой тренер. И вот переговоры с президентом клуба Дэвидом Мурраем. Говорю: хочу получить «Мерседес» Е350, так как в Голландии у меня был такой же. Муррай отвечает «нет». Я хотел было возмутиться, но Муррай заявил, что тренер «Рейнджерс» должен ездить на «Порше» или «Ягуаре». «Мерс» Е-класса ему показался слишком мелким… Ха-ха! В этих странах машина играет имиджевую роль. А в Голландии я чувствовал неудобство каждый раз, когда останавливался у светофора. Боялся, что люди будут разглядывать водителя в дорогой машине и узнают меня… Да, я очень гордился своей машиной...

В странах, где приходилось работать, никто не ворчит, если у молодого футболиста три разных автомобиля. Считаю, не надо создавать трудности. Если парень хочет красивую машину, почему нет? Я бы тоже не отказался, но мне пришлось долго копить на старенький «Рено». Это был мой первый автомобиль.

«…И ТУТ Я ПОПРОСИЛ ПЕРЕНЕСТИ ВСТРЕЧУ С ПУТИНЫМ»

– Эта встреча меня нисколько не изменила. На встрече с Путиным я вел себя так же, как с вами. Как тренер «Зенита» я тепло общался с Алексеем Миллером. Он большой босс главного спонсора команды – «Газпрома». Миллер хорошо знаком с Путиным. Как-то я признался Миллеру, что было бы интересно встретиться с Путиным.

И вот 27 сентября, мой день рождения. Никогда не забуду тот день. Я с командой был в Москве. В половине десятого утра мы с Кором Потом, моим ассистентом, завтракали. Зазвонил телефон. На телефоне высветился человек – правая рука Путина. Мы познакомились на праздновании чемпионства. Он сказал, что в 11.30 придет машина, а в 12 меня ждет господин Путин. Вместо того чтобы сказать, какая это громадная честь, я сказал, что в 13.00 у нас запланирован тактический разбор. «Не могли бы вы попросить Путина перенести встречу?».

Ха-ха! До сих пор смеюсь над собой, вспоминая тот случай. Попросить мирового лидера перенести встречу на другое время… Тот парень сильно удивился и сказал, что передаст мою просьбу. Правда, секунд через 10 он перезвонил и сказал, что это не очень хорошая идея. Я уже пришел в себя и дал согласие. К тому же мне гарантировали, что вернусь к команде вовремя. Ровно в 11.30 я сидел в BMW, который с помощью полицейского эскорта доставил меня в резиденцию. Мы подъехали к огромному ограждению. Пока открывали, я успел помечтать: только что я проделал примерно такой же путь, как Клинтон, Буш и многие другие… А теперь тут сидит Дикки Адвокат из Гааги! Ситуация показалась мне крайне особенной.

Меня провели в комнату и в окружении десятка журналистов представили Путину. Он поздравил меня с днем рождения и подарил часы. В такие моменты всегда несешь какую-то чушь. Вот и я извинился, что на мне нет галстука.

«Я ПРОСЛЕЗИЛСЯ ПОСЛЕ УВОЛЬНЕНИЯ…»

– Мы проиграли «Томи», стояли только пятыми в таблице. Мы расстались с несколькими футболистами, а еще у двоих были серьезнейшие повреждения. Руководство сказало, что хочет, чтобы отныне я работал также с футболистами из дубля. На мой взгляд, в топ-клубе так не делают, и я порекомендовал поискать другого тренера, если нет желания инвестировать. В ответ услышал, что я уволен. Думаю, своими словами я задел руководство за живое, за сердце. С гордыми русскими так разговаривать не стоит.

На следующий день мы все формально решили. Знаете, что в этой ситуации самое странное? Руководство города поблагодарило меня, после одного из матчей меня посадили в «Бентли» и повезли вокруг стадиона. Был сильный дождь. Представляете?! Тренеру, которого увольняют, читают слова благодарности. На трибунах все продолжали сидеть. Как в кино! Вечером мне нужно было лететь домой. В аэропорту развесили оранжевые баннеры и крутилась моя песня Simply Тhe Вest («Просто лучший». – Прим. ред.). Я прослезился. Уволивший меня человек спустя время позвал тренировать национальную команду. Таков футбол.

«НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО МОГУ ЖИТЬ ТОЛЬКО В «ЛЮКСЕ»

– Меня многие ассоциируют с деньгами. В первой части моей карьеры действительно так было. Когда подходил поезд, я в него быстро запрыгивал. Но мне всегда делали такие предложения. Это же рынок. Если ты ничего не можешь, тебя никто никуда не возьмет. И ты не будешь получать топ-зарплаты. Но пусть люди не думают, что я могу жить только в «люксе». Я обеими ногами стою на земле. А футбол такая штука, где все быстро меняется.

«БОЛЬШЕ НЕ МЕЧТАЮ РАБОТАТЬ В АНГЛИИ»


– У меня больше нет футбольной мечты. Я просто иду своим путем. Когда-то мечтал поработать в Англии, но оттуда никогда не поступало предложений. Хотя, признаюсь, я рассчитывал получить там работу после успехов в Шотландии.

Я не думаю сейчас о завершении карьеры. Не вижу причин. Пока мне доставляет удовольствие общаться с молодыми игроками, буду продолжать работать. Меня нисколько не раздражает, что у них по нескольку телефонов, а на голове постоянно наушники… Единственное, мне не хочется сейчас начинать строить клуб с нуля. Это больше неинтересно.
адвокат 76
 
Сообщения: 5792
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 10:34

Вернуться в Флуд

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron