Страница 1 из 1

Эпидемия травм в “Шиннике”

СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 12:44
адвокат 76
Изображение

Ятченко, Стешин, Яшин, Зотов, Гапон, Низамутдинов, Ндри, и это далеко, поверьте не полный список футболистов “Шинника”, которые получали повреждения разной степени тяжести с начала сезона.


Неслучайно после победы над “Сибирью” рулевой “Шинника” Александр Побегалов первым делом на послематчевой пресс-конференции скажет: “Мы сейчас считали в раздевалке живой народ на поездку в Красноярск. Честно говоря, голова уже только этим и забита. У Дмитрия Яшина, говоря русским языком, повреждение ключицы, и это самое глубокое разочарование от матча с “Сибирью”, - выразил свои эмоции Побегалов, добавив, что ближайшее будущее игрока зависит от того, что покажет обследование.

Обилие травм в “Шиннике” – это просто стечение обстоятельств? Возможно. Наверняка кто-то скажет, что причины стоит искать где-то глубже. Например, в сжатом этапе предсезонной подготовки, в плотном графике игр, и как следствие не в оптимальной физической форме футболистов. А ведь эти разговоры имеют право на жизнь, ведь многие игроки “Шинника” пропустили базовый этап подготовки – учебно-тренировочный сбор в Кисловодске. Не может же такое количество футболистов просто так попадать в лазарет. Но во всем, как говорится, предстоит разобраться.

Главный тренер “черно-синих” Александр Побегалов знает ситуацию изнутри, имеет свой взгляд на происходящее и лучше других может разобраться в этом. Наставник поделился мнением о причинах большого количества травм у игроков команды и проанализировал, при каких обстоятельствах его подопечные получали повреждения.
- “Давайте разбирать поименно” – сразу предлагает Побегалов. – После игры с “Сибирью” зашел в раздевалку – у Павла Деобальда рассечено колено. Зотов – обострение мениска. У Низамутдинова после матча с “Динамо” на искусственном поле после единоборства тоже возникли проблемы с коленом. Это механическое повреждение или просчеты в методическом процессе? На такие повреждения повлиять невозможно” – считает Побегалов.

По мнению тренера, футбол сильно изменился за последнее время, что не могло сказаться на увеличении травм у футболистов: “Сейчас футбол такой, что никто не хочет уступать, проигрывать единоборства. И если внимательно посмотреть, то травмы получают не только футболисты нашей команды. Парадокс: здоровья у футболистов стало меньше, а в единоборства при нынешних скоростях приходится вступать чаще, чем раньше. Футбол стал контактнее, плотнее, злее. Поэтому травмы неизбежны”.

Фамилию Молодцова болельщики “Шинника” толком не успели еще выучить, а он получил уже два перелома – один в контрольной игре с костромским “Спартаком”, другой – в поединке с тульским “Арсеналом”. По поводу его травмы и сроках восстановления Александр Побегалов сказал следующее. “Созванивался с ним – еще две недели он проведет в гипсе. Артем – боец, а своими бойцовским качествами умудрился получить два перелома”.

Добавило головной боли Побегалову и потеря опорного полузащитника Александра Зотова. Болезненные ощущения появились еще после матча с “Динамо”. Еще за день до игры с “Сибирью” Зотов тренировался в общей группе, но участие в матче не принял. Следует сказать, что два года назад у Зотова уже была похожая травма – повреждение наружного мениска коленного сустава. Тогда полузащитнику “Спартака” понадобилось хирургическое вмешательство – была сделана операция в Германии.

- “А сейчас мы вовремя даже диагноз поставить не можем – сетует Александр Михайлович. – Надо сразу проводить обследование – каждый день дорог. Зотов получил травму 12 августа, а на МРТ попал только через шесть дней. Конечно, это не дело. Ни в коем случае не жалуюсь, но такой подход неправильный. Я впервые столкнулся с тем, что профессиональной команде для прохождения обследования нужно записываться в очередь. Это говорит о том, что когда в городе три профессиональные команды и вообще спорт достаточно развит, нужно создавать центр медицинского обеспечения для оказания помощи спортсменам-профессионалам высокого уровня”.
С Александром Побегаловым трудно не согласиться – и на счет уровня медицинского обеспечения и с невозможностью предотвратить отдельные повреждения. Всем хорошо известно, что ни одна методика сегодня не может предотвратить травму крестообразной связки, мениска и переломы, которые происходят просто оттого, что у людей ломаются кости. Безусловно, травмы костей или хрящей невозможно предупредить или предотвратить с помощью каких-то профилактических упражнений. А большинство повреждений – у Молодцова, Низамутдинова, Зотова носят механический характер. Мышечных травм, которые связаны с просчетами в подготовке футболистов, практически не было, а повреждения Ндри и Стешина связаны скорее с индивидуальными особенностями организма. К примеру, Ндри соблюдал свой мусульманский обычай, выдерживал пост Рамадана. Его организм в эти дни не получал достаточное количество микроэлементов, что и могло поспособствовать к растяжению приводящей мышцы бедра.

Отдельная тема – Евгений Стешин. Единственный к слову ярославский воспитанник, кто имеет стабильное место в основном составе при стопроцентной готовности. К его внезапным исчезновениям из стартового состава пора уже привыкнуть. Подумать только. Двадцатиоднолетний защитник при Побегалове выбывает из строя уже в четвертый раз. На это раз, вернувшись со сборов молодежной сборной России.

Эпидемия травм в “Шиннике”- “Он уже уезжал с небольшой микротравмой, когда отправлялся в молодежку – делает небольшую поправку Александр Побегалов. – После матча с “Мордовией” уехал в сборную, промолчав в очередной раз. Никому ничего не сказал, хотя обязан был сделать это. Когда начали разбираться, то выяснилось, что определенные проблемы c мышцами возникли еще почти две недели назад. Женя у нас такой профессионал, что пока, к сожалению, не поддается воспитанию и обучению”.

Конечно, футболисты многих команд получают травмы, но череда повреждений просто замучила “Шинник”. Сразу восемь футболистов ярославской команды из-за различных повреждений могут пропустить матч с “Енисеем”. Если так дело пойдет и дальше, то пора говорить о том, что придется заявлять на игры старшего тренера “черно-синих” Сергея Булатова, которого, к слову, в свое время приглашали в Ярославль еще в качестве футболиста. Тогда переход не состоялся.

Если вспомнить, что еще и сам Побегалов побывал в лазарете, то и вовсе возникает странное ощущение, что над “Шинником” довлеет какой-то рок. В команде столько травм, что уже не смешно. Это ненормально как будто бы кто-то сглазил “черно-синих”. Такого невезения давно не случалось в команде. Я бы его и вовсе назвал фатальным. Одно дело, когда футболисты получают мышечные травмы, и другое, когда ломаются кости, повреждаются мениски. Важных игроков теряет команда – Зотова, Низамутдинова, а теперь еще и Яшина. Это важный и неприятный момент, когда системообразующие игроки вываливаются из состава, а то, что “Шинник” набирает очки и не опускается ниже какого-то определенного уровня, говорит о том, что Побегалов вместе с руководством “Шинника” создал команду, которая имеет определенный запас прочности.

Давно известно, что в таком контактном виде спорта как футбол, травмы – неотъемлемая часть. В том числе и мышечные повреждения, на которые влияют такие компоненты – как уровень готовности игрока, нагрузка, смена покрытия, индивидуальные особенности мышц футболистов и так далее. Чтобы рассуждать о “Шиннике”, к тому же c его не самым высоким уровнем медицинского обеспечения, давайте обратимся к статистике. Лучшие специалисты Европы вычислили, что в ведущих клубах мира в среднем футболисты получают от 13 до 17 мышечных повреждений за сезон. Если говорить только них, то в “Шиннике” за четверть сезона было всего два-три мышечных повреждения. Путем несложных арифметических вычислений получаем, что наш показатель 8-12 мышечных травм за сезон. То есть ниже, чем скажем у “Баварии” или “Барселоны!” Так что остается констатировать, что мышечных травм, связанных с просчетом в тренировочном процессе в “Шиннике”, не больше чем в любой другой команде, будь это клуб Лиги чемпионов или ФНЛ.

В матче с “Сибирью” команда лишилась основного вратаря Яшина, досталось по ногам и Деобальду. Причем врезали так, что Паша с трудом доковылял до раздевалки, которую покидал последним, с перебинтованным коленом. И при чем тут методические просчеты? Так можно кого угодно крайним сделать. Когда рвутся мышцы – это возможно, недоработка всего тренерского штаба. А когда постоянно ломаются кости, повреждаются мениски – тут какие к ним могут быть вопросы. Не так ли?